11 сентября пресс-служба Министерства здравоохранения Украины распространила информацию о намерениях МЗУ внедрить в нашей стране Всеукраинский электронный реестр пациентов (ЭРП). Своим мнением о том, насколько эффективной будет эта новация, какие риски и выгоды она несет в себе, делится директор медицинской компании ilaya Алексей Шершнёв.
Существует немало анекдотов и шуток на тему почерка врача. Не считая обязательной латыни, фундамент для юмора заложен именно в бумажном документообороте: медицинской документации много и пока заполнишь все необходимые «бумажки», на само лечение времени может и не остаться.
Безусловно, для пациентов одним из важнейших факторов является защита их конфиденциальных данных. И в этой связи сохраняется определенный риск несанкционированного доступа и «централизованной» утечки информации. Нельзя исключать того, что в подобном реестре некие «нехорошие люди» потенциально смогут увидеть все подробности обследований, однако сейчас сделать это намного проще: как показывает практика, информацию, хранящуюся в одном месте, защитить легче, а вот хранящуюся в разных - сложнее, а зачастую и вовсе невозможно.
Судя по действиям Минздрава, защита информации в реестре находится в числе его приоритетных заданий. Было бы неплохо, если крупная и авторитетная зарубежная компания, специализирующаяся на защите информации, провела аудит данной системы и обнародовала его результаты.
Кроме того, необходимо законодательно прописать процедуру доступа в реестр. Доступ в экстренных случаях к медицинской информации – то, о чем говорит Минздрав, – жизненно важен: понимая "историю" пациента, врач успеет спасти его.
Говоря об основных преимуществах внедрения в нашей стране электронного реестра пациентов, следует отметить, что данная новация позволит эффективно бороться с такой проблемой, как гипердиагностика. Очень часто врачи вынуждены проводить повторные исследования из-за отсутствия преемственности между разными клиниками и специалистами. Если же клиент ранее уже проходил необходимые обследования и в реестре зафиксированы их результаты, то это существенно снижает затраты времени и денег. Отсюда – возможности для более качественного диагноза и лечения, поскольку врач, обладая большим объемом данных о пациенте, сможет подробнее изучить анамнез, поставить диагноз и назначить лечение.
Кроме того, в случае утери документов их восстановление из реестра займет всего лишь 10 секунд. Тут, я думаю, комментарии излишни.
Хотел бы подчеркнуть, что в нашем медицинском центре клиенты имеют электронный доступ ко всем своим документам в режиме он-лайн. Это позволяет им советоваться с другими докторами, получать т.н. «второе мнение». Я считаю, что медицинские документы - это в том числе и собственность клиента, к которой он должен иметь постоянный доступ.
Таким образом, вопрос создания электронного реестра уже давно назрел, и чем скорее он будет решен, тем быстрее и врачи, и пациенты ощутят все преимущества этой своевременной инициативы Минздрава.
Медицинская компания ilaya – это проект по осуществлению научно-исследовательской, клинической и практической деятельности в сфере медицины. Компания представлена в Украине с 2012 года. В ней работают лучшие специалисты и внедрены самые современные технологии по нескольким медицинским направлениям. Общее количество клиентов компании за год составляет порядка 3000. В составе центра функционируют подразделения репродуктивных технологий, урологии, гастроэнтерологии, гинекологии, пластической хирургии, эндоскопии, лаборатории по работе со стволовыми клетками человека. Медицинская компания ilaya – это гармония европейского сервиса наивысшего качества и современных инновационных медицинских технологий.