«Магический квадрант» Gartner оценивает компании по двум критериям: по полноте стратегического видения и по способности претворить свою стратегию в жизнь. В том, что касается стратегической перспективы, в июне 2012 года Cisco объявила свое видение унифицированного доступа (Unified Access), включающего единую политику, единое управление и единую сеть. Разработка этого видения стала первым шагом на пути реализации стратегии, позволяющей оказывать помощь заказчикам в области деловых инноваций, упрощения ИТ-систем и поддержки принципа BYOD и мобильных технологий, быстро распространяющихся в компаниях и организациях.
Cisco опередила время, разработав концепцию сети как стратегического актива (а не затратного центра) и предложив эту концепцию своим заказчикам. Чтобы претворить ее в жизнь, нужно воспользоваться интеллектуальными сетевыми функциями для расширения пользовательской функциональности и формирования новых источников дохода. Именно здесь Cisco воплощает свое видение "подключенного мобильного опыта" (Connected Mobile Experiences, CMX). Эта платформа, анализирующая информацию о местоположении абонента в сети Wi-Fi, помогает организациям установить более прочные связи со своими клиентами и повысить доходы. К примеру, розничный магазин может воспользоваться решением CMX для расширения возможностей покупателя, повышения его лояльности, проведения целенаправленных персонализированных рекламных акций, передачи контекстуально обусловленных уведомлений, более точного понимания покупательского поведения и адаптации к особенностям такого поведения. Неудивительно, что большинство заказчиков Cisco разделяют ее стратегическое видение, а многие конкуренты пытаются разработать что-то подобное.
И все же оценивать работу лучше всего по ее результатам, и тут уместен вопрос "Как Cisco реализует свою стратегию на практике?" В октябре 2012 года на нью-йоркской конференции Interop компания Cisco продемонстрировала свою приверженность стратегии унифицированного доступа, объявив решение для унифицированного сетевого доступа Cisco Unified Access. В его основе лежат технологии Cisco Identity Services Engine (ISE) для единой политики и Cisco Prime Infrastructure для единого управления. Затем, в январе 2013 года, на лондонской конференции Cisco Live компания анонсировала коммутатор Catalyst 3850, превращающий проводную и беспроводную инфраструктуру в единое целое с помощью контроллера WLAN, встроенного в коммутатор на уровне ASIC.
Чтобы поддержать свое лидерство в отрасли, Cisco принимает активное участие в разработке стандартов Wi-Fi, таких как 802.11ac. Cisco первой в отрасли вывела на рынок поддерживающую этот стандарт точку доступа 3600 AP с радиомодулем 802.11ac. Таким образом, компания не только поддерживает надежность корпоративного класса и производительность, характерную для проводных сетей, но и защищает инвестиции заказчика.
В ноябре 2012 года Cisco анонсировала решение CMX, которое стало уникальным инструментом для персонализации мобильных функций и анализа местоположения, позволяющим разрабатывать новые деловые сервисы с использованием интеллектуальных возможностей сети Wi-Fi. В результате сеть стала полезной для деловых подразделений и предоставила ИТ-отделам новые возможности для получения доходов и доставки новых пользовательских услуг. Решение CMX превратило беспроводную сеть в интеллектуальную деловую платформу, позволяющую анализировать перемещения устройств и людей и поддерживать взаимодействие сотрудников и заказчиков на территории предприятия с помощью мобильных приложений, браузеров и социальных сетей.
И, наконец, для работы с предприятиями среднего размера и небольшими ИТ-подразделениями Cisco расширила портфель своих решений приобретением компании Meraki, разработчика сетевых решений, на 100 процентов управляемых через облако.