Москва, 29 октября 2013 года. – Всероссийский социальный проект «Маленький Большой Пассажир»[1] обращает внимание всех автомобилистов: с сентября 2013 года возросла водительская ответственность за обеспечение детской безопасности в автомобиле. Штраф за неиспользование детского удерживающего устройства (ДУУ) при перевозке детей в автомобиле теперь составляет 3000 рублей.
По данным Госавтоинспекции МВД России[2], в Российской Федерации в первом полугодии 2013 года в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 9528 детей, при этом наибольшее количество ДПТ было с участием детей в возрасте до 7 лет (29 %). На протяжении последних лет прослеживается устойчивая тенденция увеличения числе пострадавших детей в расчете на 1000 ДТП. Самый высокий риск получить травму – у маленьких пассажиров: в восьми из десяти случаев дети пострадали в ДТП, являясь пассажирами легковых автомобилей.
Согласно правилам дорожного движения[3] РФ, детей до 12 лет можно перевозить в машинах только с помощью специальных детских удерживающих устройств (ДУУ). Использование автокресел может снизить детскую смертность при ДТП на 71 %[4]. Однако далеко не все водители и родители придерживаются правил, многие продолжают экономить и перевозить малышей «у мамы на ручках». Всероссийский социальный проект «Маленький большой пассажир» совместно с Российским Красным Крестом пытается изменить ситуацию, объясняя водителям и родителям, что заботиться о безопасности детей нужно эффективнее.
«Повышение штрафа за неиспользование специальных детских автокресел и бустеров – это очень важное решение, которое может повысить уровень культуры поведения на российских дорогах. Надеемся, что благодаря этим поправкам в ПДД, многие водители задумаются и перестанут перевозить детей без помощи детских удерживающих устройств», – комментирует Советник ЦА РКК Чибисенкова Л.В.
[1] Всероссийский социальный проект «Маленький большой пассажир» стартовал в июне 2012 г. Он направлен на привлечение внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности детей от 0 до 12 лет в автомобилях и необходимости использования для этих целей удерживающих устройств.
[2] http://www.gibdd.ru/stat/files/sitddtt6m2013.pdf
[3] ПДД, п. 22.9, статья 22.
[4] Исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)/ www.who.int/ru/