В 2012 году спад промышленного производства в целом по стране отразился и на рынке грузоперевозок, практически все направления отрасли продемонстрировали более низкие темпы роста, нежели годом ранее. Подобная тенденция отразилась и на рынке грузовых авиаперевозок, который в 2012 году вырос всего на 0,7% против 5,6% в 2011 году. В натуральном выражении, рынок по итогам 2012 года составил 989 тыс. т., грузооборот - 5,1 млрд. т-км. На фоне общих показателей объема перевозок грузов всеми видами транспорта, который в прошлом году составил 8732 млн. т., можно отметить, что доля авиатранспорта весьма незначительна и составляет всего 0,01%. По итогам же трех кварталов 2013 года перевозка грузов и почты российскими авиакомпаниями увеличилась на 1,6% - до 730 тыс. т. Грузооборот при этом сократился на 0,7% - до 3,69 млн. т-км. Аналитики отмечают, что сокращение грузооборота - это общероссийская тенденция, которая характерна для всех сегментов рынка грузоперевозок. В целом же стоит отметить, что авиаперевозка грузов весьма перспективное и выгодное направление для России. Авиационный транспорт способен быстро и надежно доставить груз даже в самые отдаленные участки страны, при этом в качестве груз может быть как специализированным и скоропортящимся, так и негабаритным. Основное преимущество России – уникальное и выгодное географическое расположение, которое делает ряд городов центрами международных перевозок. Однако, чтобы в полной мере воспользоваться данным преимуществом необходимо создать современный парк грузовых самолетов, как отечественного, так и иностранного производства, построить развитую инфраструктуру, внедрить международный стандарт e-Freight. На рынке грузовых авиаперевозок существует достаточно большое количество игроков, которые в большинстве случаев соединяют пассажирские и грузовые перевозки. При этом на долю первых 15 авиакомпаний приходится свыше 90% всего объема перевозимых грузов, на долю пятерки лидеров - более 70%. Среди них - «Эйр Бридж Карго», «Аэрофлот», «Волга-Днепр», «Трансаэро» и «Сибирь». В случае эффективного развития данного сегмента рынка грузоперевозок, роль России в мировой авиационной логистике может увеличиться с нынешних 1,4% от общего объёма мирового рынка равного млрд., до 8% к 2015 году и 16% к 2030 году, что в естественных показателях составит ,4 и 25,6 млрд. соответственно. С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу: http:www.drgroup.ru/291-issledovanie-rossiiskogo-rinka-gruzovix-aviaperevozok.html |
|