23 декабря, Шахты. Холдинг UNITILE (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») в рамках программы экономии внутренних ресурсов по двум направлениям - морские перевозки контейнеров и таможенное оформление вагонных партий - сэкономил в общей сложности более 6 млн. рублей.
Доставка грузов на производственные площадки холдинга («Стройфарфор», Воронежский керамический завод) авто-, авиа- и морским транспортом, а также таможенное оформление импортных и экспортных грузов – сфера деятельности службы транспортного и таможенного обеспечения дирекции по снабжению. За 10 месяцев 2013 года общий объем перевозок – 161 тыс. тонн. В месяц из Украины доставляется 60-70 железнодорожных вагонов глины и 35 вагонов каолина, из Италии – запчасти 2-3 авиаперевозками, из Испании – 30 контейнеров (20-тонн) с фриттой, пигментами, красителями (морским и автотранспортом), 2-3 «фуры» (20 тонн) с магнезитом из Германии и столько же из Украины с гофрокартоном и т.д. Морские перевозки идут через порты Ростова-на-Дону и Новороссийска. Приоритет в заключении контрактов – морским линиям, осуществляющим перевозки по одному коносаменту (документу) даже в том случае, если груз доставляется разными видами транспорта - по схеме «порт - портовая обработка - доставка автомобильным транспортом», то есть «от двери к двери».
«В 2013 году стоимость морских контейнерных перевозок снижена на сумму более 6 млн. рублей, - отмечает Богдан Фисенко, директор по снабжению холдинга UNITILE. – Такой результат обеспечен, в первую очередь, за счет достигнутых договоренностей по снижению ставки перевозок с морской линией MSC».
Напомним, что MSC, по данным составленного компанией Informall B.G. в 2013 году рейтинга, является лидером контейнерных линий Черного моря. Один из ведущих мировых игроков контейнерных перевозок с главным офисом в Женеве (Швейцария) и филиалами в Санкт-Петербурге, Москве, Новороссийске, Калининграде обеспечивает прямые судозаходы в 335 портов шести континентов. MSC – партнер холдинга UNITILE на протяжении нескольких лет.
Одна из причин экономии и в максимальной ориентации на Ростовский порт в отличие от Новороссийского, когда уже в силу сезонности нет другой альтернативы - Азовское море, вода которого содержит мало соли, зимой замерзает, и Ростовский порт закрывается. Например, доставка контейнеров из Испании с мая по октябрь 2013 года через порт донской столицы привела к экономии в 530 тыс. рублей.
Второе направление работы службы транспортного и таможенного обеспечения дирекции по снабжению - таможенное оформление грузов. Количество задействованных таможенных постов – 10: Новошахтинский, Центр электронного декларирования (Ростовская таможня), «Аэропорт», «Речной порт», Таганрогский, Гуковский, Валуйский, Воронежский (левобережный), Новороссийский западный и центральный. В этом направлении ноу-хау – оформление вагонов с глиной через станцию Гуково без станционных расходов (в пути следования). Ранее декларации подавали по прибытии вагонов на станцию.
После переговоров с таможенным брокером достигнуты договорённости с таможней и РЖД о предоставлении согласованного пакета документов для предварительного (до подхода вагонной партии) декларирования груза. При железнодорожных перевозках эта схема была не всегда удобна из-за разрывов вагонных партий в пути. Сейчас, в соответствии с указанными договорённостями, партии холдинга отслеживаются, декларация подаётся заранее, таможенное оформление занимает 2-3 часа. Как следствие - сокращение времени простоев вагонов и станционных расходов. С августа по этой схеме оформлено 123 вагона, сумма экономии – 607,8 тыс. руб. В планах – аналогичный подход к оформлению вагонов с каолином.
В числе реализованных холдингом проектов в рамках программы экономии внутренних ресурсов - создание зимнего запаса сырья и расчистка складов с выгодой в 3 миллиона.
Приглашаем представителей СМИ обращаться за более подробной информацией
к Юлии Сергеевне Коряковцевой,
Начальнику отдела информационной политики
Департамента внешних коммуникаций
Холдинга UNITILE
+7 918 854-87-13
UNITILE - крупнейший холдинг в керамической отрасли России (исследования агентства IndeBox), ведущий российский производитель облицовочной плитки и керамогранита, контролирующий более 25% рынка. В компанию входят заводы ОАО «Стройфарфор» (основная производственная площадка в г. Шахты), ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», ОАО «Кварц» (г. Никольское, Ленинградская область), ООО «Маркинский кирпичный завод», ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин», ООО «УкрРосКаолин». В компании работает более 2,5 тыс. человек. Веб-сайт компании: www.unitile.ru