Конкурс на замещение вакантной должности начальника регионального управления Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте Украины (Укртрансинспекция) в Донецкой области прошел безрезультатно. Об этом 26 декабря в ходе расширенного совещания по вопросам пассажирских перевозок Донецкой области сообщил народный депутат Украины, президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря.
Как отметил парламентарий, данный конкурс состоялся на прошлой неделе, но ни один из заявленных на данную должность кандидатов в полной мере не соответствовал необходимым требованиям. «После возбуждения уголовных дел по фактам получения взяток в отношении предыдущего руководителя Укртрансинспекции в Донецкой области Игоря Елисоветского, сегодня кроме профессиональных знаний кандидата особое внимание уделяется и его личностным качествам», – констатировал Игорь Шкиря.
«Появилась определенная каста таких значимых портфелей и должностей, на которые претендуют очень многие, в том числе, и непрофессионалы. Поэтому каждая группа или представители какого-то органа лоббируют того или иного удобного им человека. При этом никто, в том числе и эти лоббисты, не несет ответственности за своих протеже. Вот Игорь Елисоветский – его же кто-то рекомендовал, кто-то согласовывал его кандидатуру. А кто за это понес ответственность? Проблема в том, что есть право у кого-то рекомендовать или согласовывать, но нет ответственности за то, что этот кандидат оказался коррупционером или непрофессионалом», – уточнил президент ВААП.
Игорь Шкиря расширил пример в отношении бывшего начальника управления Укртрансинспекции в Донецкой области: «За неделю до задержания Елисоветского проходило мероприятие с участием министра инфраструктуры Владимира Козака. И тогда перед ним выступил замдиректора Департамента развития базовых отраслей промышленности Донецкой облгосадминистрации Александр Рыщенко, который зачитал благодарность за подписью губернатора области Андрея Шишацкого, мол, какой хороший Елисоветский, и насколько он хорошо работает». В этой связи возникает ряд вопросов: либо областное руководство не вникало в ситуацию в транспортной сфере, либо закрывало глаза на все происходящее в ней. Ведь через неделю начальник управления Укртрансинспекции в Донецкой области Игорь Елисоветский был задержан при получении взятки. При этом по данным прокуратуры Донецкой области, руководитель госучреждения на протяжении длительного времени вымогал денежные средства от перевозчиков Донецкой области. По данным ГСБЭП ГУМВД Украины в Донецкой области, ежемесячно «группа Елисоветского» получала с транспортников региона около 200 тыс. грн.
«Но в итоге, кто из тех, кто рекомендовал Елисоветского, кто ему покровительствовал и выносил благодарности, ответил за это? Никто. Поэтому при выборе кандидатуры нового главы управления Укртрансинспекции в Донецкой области мы настаиваем на ответственности и тех, кто рекомендует ту или иную кандидатуру», – продолжил Игорь Шкиря.
По информации Игоря Шкири, на вакантную должность было много претендентов, которых можно охарактеризовать как «новые Елисоветские». «И если бы не вмешательство ВААП и перевозчиков, уже был бы определен конкретный человек, и он бы победил в этом конкурсе. Потому, что конкурсный комитет организован тем же самым руководством Укртрансинспекции. Но мы поломали эту схему», – прокомментировал народный депутат.
В ходе совещания перевозчики Донецкой области открыто говорили о перекосах системы транспортной отрасли, которая была сформирована в период руководства Елисоветского. «Сейчас идет конкурс на должность начальника управления Укртрансинспекции в Донецкой области. Хотел бы обратиться к главному управлению, чтобы на это место избрали порядочного, справедливого человека, который бы объективно оценивал обстановку и предоставлял той же облгосадминистрации всестороннюю информацию, и только потом делались бы какие-либо выводы», – констатировал перевозчик из г. Харцызска Александр Захаров.
Новый конкурс на замещение вакантной должности начальника Укртрансинспекции Донецкой области пройдет ориентировочно в феврале. Но на него могут быть выдвинуты и предыдущие кандидаты. «Поэтому ВААП и дальше будет внимательно следить за тем, чтобы коррупционеры и случайные люди не попадали на столь значимые места транспортной отрасли. ВААП, как общественная организация, заинтересована в том, чтобы в руководстве отрасли, в министерстве, в департаментах, в Укртрансинспекции были профессионалы, незапятнанные личности, честные люди», – резюмировал Игорь Шкиря.